“Не ограничивать себя жанром репортажа”: журналисты рассказали организаторам научно-популярных мероприятий о том, как организовать работу со СМИ

28 октября в тех-хабе “Ключ” при поддержке компании Future Biotech и АО “РВК”  в рамках проекта по поддержке научных сообществ прошло образовательное мероприятие для организаторов научно-популярных мероприятий, которые хотят более эффективно сотрудничать со средствами массовой информации.


Первый этап прошел формате speed dating*: представители ВШЭ, ДВФУ, Московского политехнического университета, а также проектов GoToCamp, IDoResearch, “Кружковое движение НТИ” и других сообществ в сфере науки и технологий в течение 5 минут должны были представить свой проект журналистам и редакторам изданий «Научная Россия», Polit.ru, Indicator.ru, Geektimes/Habrahabr и другим. После пяти минут общения происходила смена собеседников, организованная так, чтобы представители проектов успели пообщаться с представителями нескольких изданий, а те, в свою очередь, дали обратную связь и рекомендации по тому, как анонсировать свои мероприятия и продвигать их в средствах массовой информации.

По мнению журналистов, при взаимодействии со СМИ важно учитывать формат интересующего издания, не путать целевую аудиторию мероприятия и журналистов, а также не ограничиваться жанром репортажа в освещении мероприятия и в целом ориентироваться скорее не на событийную канву, а на содержание тех проектов, в рамках которых проходят мероприятия.


По мнению научного редактора портала «Полит.ру» Бориса Долгина, перед тем, как обращаться к СМИ, важно задать себе вопросы: каковы сверхзадачи мероприятия и зачем для решения этих сверхзадач могут быть нужны СМИ? «Если научный институт проводит мероприятие, направленное на популяризацию его исследований, то важно, чтобы СМИ откликнулись на содержательную деятельность этого института, а не на конкретное мероприятие, - считает Борис Долгин. – Исходя из задач можно уже определяться, что именно нужно организаторам: анонсировать мероприятие в прессе, сделать интервью с учеными по его следам, опубликовать стенограммы или резюме выступлений или же то, чего обычно организаторы ждут — жанра имеющего право на существование, но скорее тогда, когда автору самому есть что содержательно добавить к рассказу о событии».

«Организаторы научно-популярных мероприятий в основном хотят сотрудничать именно с научно-популярными изданиями, хотя многие из них были бы интересны образовательным, районным и городским изданиям, а если в мероприятии участвуют интересные герои – это могут быть в том числе крупные федеральные СМИ», - считает Евгения Береснева, журналист изданий «Научная Россия» и «Кот Шрёдингера».

Кроме того, перед собравшимися выступил основатель популярного лектория «Курилка Гутенберга» Роман Переборщиков с рассказом о том, как в течение одного года с момента основания проект вырос в один из самых популярных научно-популярных лекториев страны и стал финалистом премии «За верность науке». Благодаря активному продвижению в социальных сетях и коллаборации с другими научно-популярными проектами «Курилка Гутенберга» в течение нескольких месяцев стала одним из самых популярных лекториев в России с аудиторией каждого мероприятия от 500 человек и более.


В рамках проекта АО «РВК» и Future Biotech по поддержке сообществ пройдет в общей сложности 6 образовательных мероприятий для представителей научных и научно-популярных проектов. Цель проекта – создание общей информационной среды и инфраструктуры для развития научных и научно-технических сообществ как в рамках НИИ и вузов, так и в формате тематических объединений специалистов в разных сферах, связанных с наукой и современными технологиями.

*Speed dating (спид-дейтинг, англ. быстрые свидания) — формат вечеринок мини-свиданий, органи­зо­ван­ных с целью познакомить людей друг с другом (Wikipedia)

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы
принять участие в обсуждении